Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
В МОАУ СОШ №14 создаются условия безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
– территория школы асфальтирована, имеет твердое покрытие;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- школа укомплектована квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагогические работники, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог; логопед, социальный педагог.
- в школе организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт учреждения имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОАУ СОШ№14 предоставляется льготное бесплатное двухразовое питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся категории «дети – инвалиды».
Под бесплатным двухразовым питанием понимается: предоставление обучающимся с ОВЗ (справка ПМПК) двухразового питания (завтрак и обед) в общеобразовательных организациях за счет средств бюджета Республики Башкортостан и бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Под бесплатным двухразовым питанием понимается: предоставление обучающимся категории «дети – инвалиды» (справка медико – социальной экспертизы) двухразового питания (завтрак и обед) в общеобразовательных организациях за счет средств бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа школы строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в общеобразовательных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима обучения, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В учреждении имеется один медицинский кабинет, который включают в себя кабинет врача, процедурный кабинет, полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги).
Дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов В МОАУ СОШ №14.
Положение о психолого – медико – педагогической комиссии МОАУ СОШ №14.

Показатель

 

Наличие паспорта доступности

Паспорт доступности имеется

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы 

Адаптированная программа является частью основной образовательной программы. Для детей -инвалидов разрабатывается индивидуальная карта развития с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Наличие информации о реализуемых формах обучения

Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная, семейная  

Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)

-кнопка вызова персонала,

-памятка для сотрудников

-подъем в здание школы

-по пандусу

Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Наличие лестничного подъемника с адаптером

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)

Оборудованные специализированные санитарные узлы для детей-инвалидов с перилами и поручнями

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход» 

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов

нет 

Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Все педагоги прошли курсы повышения квалификации для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- телевизоры,
- видео ДVД,
- МФУ.

Электронное образование

Электронное образование Республики Башкортостан.

Российская электронная школа

Направления развития электронного образования

   Электронные образовательные ресурсы

Главная страница Карта сайта Пишите письма
ФИПИ
ФИПИ.ru
IT-прорыв
ya-roditel.ru